Flash Ripper RSS Readers

Flash 8: новые возможности для дизайнеров, аниматоров и художников

Mike Downey из компании Macromedia Inc. пишет: "...с радостью сообщаю Вам, что мы находимся на этапе раннего проектирования следующей версии Flash (под рабочим названием "8ball"), которая будет предназначена преимущесвенно для аниматоров, разработчиков мультимедиа и цифровых художников... ...среди прочих нововведений в следующей версии Flash мы планируем усовершенсововать экспорт готового видео.

...Да, я действительно заинтересован в ваших мнениях. Хотя я и не могу непосредственно и сразу помочь вам, тем не менее, я беру во внимание ваши комментарии, в которых вы справедливо замечаете, что с каждой версией Flash все более удаляется от дизайнеров и аниматоров, для которых она изначально и создавалась. Следующая версия Flash разрабатывается под руководством полностью обновленной группы Flash-экспертов и дизайнеров (в отличие от текущей версии) и мы решительно настроены вернуть Flash к ее корням -- так будет намного лучше для разработчиков и мультипликаторов. Наверняка мы не успеем сделать все запланированное в следующей версии, но у Flash определенно есть дорога в будущее. И, к счастью, мы создали Macromedia Flex, систему разработки, предназначенную для традиционных прикладных программистов, так что теперь больше нет необходимости внедрять в среду разработки Flash средства, работающие в совершенно другом направлении, чем то, для чего изначально была создана оригинальная среда Flash.

В любом случае, я с нетерпением жду вашего ответа..."

Приведенный свободный перевод отрывка из письма члена команды Macromedia -- лишь малая часть большого обсуждения новых возможностей следующей версии Flash. Инициатором этого обсуждения стали аниматоры студии Mucha Lucha, а затем к ним присоединились мультипликаторы из таких студий, как Warner Brosers Animation, Walt Disney Animation и т.д. Вы также можете высказать свои пожелания по поводу будущей версии Flash.

Писал Rost, 16 Сентябрь 2004 14:51

Найдены баги:

хммм... означает ли это что они собираются остановить развитие возможностей экшнскрипта, а то и сделать шаг назад в этой области? =\

очень интересно читать реакцию профессиональных аниматоров... как много нам открытий чудных =))

я лично, с момента выхода пятой версии, постепенно стал обращаться к инструментам рисования всё реже и реже. чем сильнее становились возможности языка - тем меньше требовалось делать рисованием и timeline-management'ом. это даже стало чем-то вроде особой области - возможность сделать арт-работу не прибегая к рисованию (нуу.. почти =) )

но аниматоры как раз наоборот говорят что ничего удобнее чем пятая версия флэша макромедия не выпустила... от списка претензий и требования волосы встают дыбом =)

Nox Noctis - 16 Сентябрь 2004 13:00

аха! вот что говорит майк чамберс:

"то, что 8ball flash будет ориентирован на дизайнеров, 
совсем не означает что мы совсем не учитываем разработчиков,
или что мы не собираемся развивать новые возможности в этом направлении.
...
несмотря на особое внимание к анимационной технологии,
новая версия будет включать в себя новые возможности как для аниматоров,
так и для разработчиков программной части."

http://www.markme.com/mesh/archives/006055.cfm

это канеш политический текст, но несколько успокаивает =)

Nox Noctis - 16 Сентябрь 2004 13:14

интересноая фраза: "вы справедливо замечаете, что с каждой версией Flash все более удаляется от дизайнеров и аниматоров, для которых она изначально и создавалась.".

хочу узнать — насколько тому, который её придумал, неудобней создавать дизайн и анимацию, используя Flash MX2004, чем, к примеру, Flash 3.

Colin Moock - 16 Сентябрь 2004 15:04

Так и есть - считаю 5 ку наиболее удобной по совокупности особенностей интерфейса для работы "не скриптовому" дизайнеру аниматору. 2004 МХ - наиболее неудобная.

- 16 Сентябрь 2004 17:29

Я не дизайнер-аниматор(хотя и етим немного занимался во флеше начиная с 5-й версии), поетому не буду спорить в какой версии этим более удобно заниматься(если честно не могу понять, что там было в 5 версии, чего нет в 2004 для дизайнера!).

Но относительно фразы "с каждой версией Flash все более удаляется от дизайнеров и аниматоров" хочу отметить, что в среде особо нет и приблежения к разработчикам, например редактор кода - не удивительно что флешеры сидят на PrimalScript, SEPY, SciTEFlash. Так что на мой взгляд такое заявление выглядит несколько популистическим. Может Flex это исправит, поживем-увидим...

George Forest - 16 Сентябрь 2004 18:42

Всегда делал и буду делать дизайн в векторных редакторах, которые профессионально заточены под дизайн: CorelDRAW, Illustrator, FreeHend. Дальше - экспорт во Флэш. Я профессиональный дизайнер и тех убогих возможностей, что предоставляет Флэш даже последней версии мне даже на полмизинца не хватает.

Если ММ мечтают сделать второй Corel, то это гибель для Флэш. Даже Микромягкие сделали свой Офис, как 4 отдельных продукта.

Флэш сейчас(на мой взгляд) - это некий аналог АфтерЭффектс, инструмент для внедрения эффектов в уже задизайнированное (отрендеренное). Его функция - качественный импорт векторов, звука и видео и программная анимация этого мультимедиа. В этом направлении и нужно развивать: более совершенные инструменты импорта из программ-редакторов и более совершенный интерфейс программирования.

Подумать только - Флэш не понимает конический градиент! Мне пришлось программировать его создание, потому, что импортировать я его не мог.
И редактор скрипта заслуживает многих укоров и значительного улучшения. Я как дизайнер, физически не могу отказаться от программирования, и любой перекос в сторону расширения возможностей редактирования дизайна означает снижение внимания к нуждам программистов. И угнетает меня.

Не нужно пытаться засунуть во Флэш Корел, Фотошоп, Автокад, СаундФорж, АдобПремьер и Майю. Это идиотизм. Нужно сделать очень хорошие фильтры импорта из этих прог и работать над улучшением AS-управления импортированным содержимым.

Сегодняшний AS2 и компоненты ММ очень смахивают на раковую опухоль, которая неудержимо и не контролируемо растет в размерах и не "обладает великолепной функциональностью", несмотря на уверения создателей.


Думаю, не один я так думаю.

Uri - 16 Сентябрь 2004 20:44

Ув. Дизайнер Аниматор, Лишенный Имени!

Не могли бы вы попытаться объяснить на конкретных примерах почему вы так считаете?..

Colin Moock - 16 Сентябрь 2004 21:10

каждый дизайнит в том, в чем у него лучше получается. макромедия, безусловно развивает свой продукт в нескольких направлениях. никто не говорит, что в следующей версии будет фотошоп, автокад и чего там еще перечислили?
вопрос состоит в том что инструменты необходимые для непосредственной работы с графикой практически не меняются.

leptor - 17 Сентябрь 2004 5:25

С точки зрения профессионального аниматора Флеш - легкий и простой, но очень примитивный в своей основе инструмент, удобный только для простых работ.
От специализированных анимационных пакетов он отличается, примерно, как Notepad от MS Word'a и перспектив никаких не имеет.
Анимация технически усложняется, и лидировать будут программы, которые дают больше возможностей, а не те, которые проще освоить. Macromedia это всегда очень хорошо понимала и развивать инструменты анимации почти не пыталась. От 4-ки 98-го года до МХ-2004 - никаких принципиальных улучшений. Для веб-дизайна пока хватало, - и ладно. Делали и делают пока еще телесериалы, но в самой низкобюджетной категории...

А тем временем, все основные анимационные пакеты уже получили модули экспорта в *swf, и размер файла для передачи по сети скоро волновать никого не будет. Требования к художественному качеству картинки и сложности движения возрастут. Вот Macromedia и засуетилась, чтобы не потерять тот сегмент рынка мультимедиа, который уже имеет.

У подавляющего большинства профессиональных аниматоров руки до флеша так и не дошли, и видимо, никогда не дойдут, потому что за флеш платили хорошо только во время бума 1999-2000гг. и больше никогда не будут... Можно зарабатывать на презентациях, веб-дизайне и т.п., но о серьезной анимации там говорить не приходится.

StG - 17 Сентябрь 2004 9:04

Ну да, в плане дизайна за последние версии (с 5) улучшений не очень много - но всё равно достаточно удобно =) Я флэш даже просто как векторный редактор использую. По мне он удобней корела (для веб-дизайна конечно).

Почему примитивный инструмент? Я бы так не говорил. Например в том же кореле со слоями гораздо неудобнее и сложнее работать, нежели в flash. В флэш все слои как на ладони. И вообще связка флэш + фотошоп решает все проблемы =)

Sky - 17 Сентябрь 2004 11:27

Цитата: "От специализированных анимационных пакетов примерно, как Notepad от MS Word'a и перспектив никаких не имеет."

Здрасьте.. Приехали.. это вы какие ещё специализированные анимационные пакеты для веб имеете в виду - скажите, буду раз ознакомиться и использовать. Возмём у примеру 3ds max - чем вам не анимационный пакет? Можно любые мультики (фильмы) с фотографическим качеством рисовать =) Но в интернет же это счастье не выложишь..

Sky - 17 Сентябрь 2004 11:31

Давно пора подтянуть графическую часть. Программная прокачана если не до предела, то близко к нему (для мультимедиа-компилятора!).

Смольный - 17 Сентябрь 2004 12:49

Имхо, редактор Флэш страдает как по графическому, так и по программному инструментарию... Однако, мне хватает реализованных графических функций, а если не хватает (что происходит часто), использую что-то другое. Привык. Если появятся новые возможности –- хорошо, не появятся, обойдемся другими. А вот на счет программной части, хотелось бы большего удобства и в конце концов "нормальный" редактор кода.

MSA - 17 Сентябрь 2004 13:02

Хы-хы. "И, к счастью, мы создали Macromedia Flex" - и типа все здорово. Ребята, у кого-нить стоит этот flex? Сколько он там стоит $10-15К? Ну это немного оффтоп..

Я никак не пойму почему нужно развивать дизайн в урон программному API? Или те же ребята, что пишут в макромедии компоненты будут заняты внедрением реализации "конического градиента"?

Я думаю это чисто маркетинговый ход - узнать как отреагируют люди. "Этап раннего проектирования следующей версии" - хороший намек на это. Нужно точно выяснить какой урон они хотят нанести нам в угоду дизайнерам и взвыть общественным мнением если там что-то страшное.

kreativistoff - 17 Сентябрь 2004 14:00

Гланое, за что надо сказать спасибо Макромедии, так это за работку самого формата.
Последняя версия флеша, которую я использовал как самостоятельный продукт, была четвертой.
Картинку деляю в Corel_е. Код пишу (я не занимаюсь веб-дизайном профессионально - я больше "по печатной продукции", так что сложные скрипты вроде мне и незачем) в чем угодно - хоть в блокнотею.
Саму программу флеш использую только для того, чтобы все это объединить и записать с расширением *swf на легальных основаниях. Все.
Чего и другим желаю.
Программы от макромедии мне, если честно, не нравятся, а вот за формат - СПАСИБО. Реальное приложения необузданного креатиава. Спасибо уже за то, что работать под *swf можно и без участия продуктов от Макромедии. Безо всякой иронии, в мире капиталла такая открытость и демократичность встречается нечасто.

S_v - 17 Сентябрь 2004 14:13

2kreativistoff
"стоимость flex сервера начинается от 12к зеленых президентов". так на макромедии написано... не знаю что они имели в виду.

а по поводу общей темы - не очень понятно ЗАЧЕМ делать из хорошего (моё мнение) продукта "для программистов" (ну, допустим это так =) ) - средней паршивости продукт для аниматоров. а речь, похоже, идет о чем-то таком, потому как "догнать" программы, изначально созданные для анимации практически нереально.

и к тому же: вспомним о форме подачи флэшового контента. (Sky верно отметил) флэш - это веб-контент в первую очередь. и что тут делать "профессиональным" анимационным инструментам - не особо понятно.

Nox Noctis - 17 Сентябрь 2004 14:57

2 Sky:
Я писал именно об инструментах анимации.
Даже по сравнению с ToonBoom Studio, Flash все равно, что Notepad против Wordpad'a.

Счастье от 3D Max можно будет выкладывать очень скоро. Срастание интернета с телевидением - вопрос нескольких лет.

Flash и формат *.swf я люблю бескорыстной любовью, почему бескорыстной - написал раньше. Необходимость развития инструментов графики и анимации назрела давно, но в любом случае из ниши wеб-дизайна и мультимедиа Flash не выйдет.

StG - 17 Сентябрь 2004 16:46

2 Nox Noctis:

Почему от требований аниматоров волосы встают дыбом? Просят-то они самого элементарного, того что было в анимационных пакетах еще 10-15 лет назад :-)

StG - 17 Сентябрь 2004 16:59

та я не к тому что требования дикие - я про своё удивление =) мне в голову не приходило что перечисленное может быть НУЖНО. поэтому при виде перечисления стало понятно что флэшу до "анимационного пакета" - как до неба пешком.

Nox Noctis - 17 Сентябрь 2004 17:03

Не может не радовать, что такие мысли зреют в головах ММ :), и наверное самое время ...

@st@l@vist@ - 18 Сентябрь 2004 3:04

Странно читать во многих постах высказывания вроде "какой урон они хотят нанести нам в угоду дизайнерам".
Сомневаюсь, что в программной части flash УХУДШИТСЯ (именно это можно считать "уроном"). Минимум - останется на текущем уровне. Поднимите руки, кто использует программные возможности flash на 100%. Прикиньте, каков % от разработок на flash использует программные возможности хотя бы на 70%.
Анимационная же часть завалена вдребезги.
Лично я буквально молюсь, чтобы ММ сделали в плеере аппаратную аксерерацию 2D. Это продвинет flash больше, чем все новшества, появившиеся после 5 версии (в 6 и 7). Страшно далек flash нынче от народа из-за тормозов графической части.

Смольный - 19 Сентябрь 2004 6:17

> Stg

:-) Конечно, flash только для веба и предназначен. Хотя его можно свободно использовать для разработки мультимедиа-контента, например презентаций на CD и т.д.

Вспомним welcome в Win XP, сделано на Flash =)

Sky - 19 Сентябрь 2004 13:04

2 Смольный!
>> Сомневаюсь, что в программной части flash УХУДШИТСЯ (именно это можно считать "уроном").

Если она будет стоять на "месте", то это уже можно считать колоссальным уроном. Потому что название этого места начинается на букву "Ж".
Аргументы:
Столько недокументированных багов нет ни в одном программном языке.
- Расшаренные шрифты не обеспечивают кириллицу.
- Кнопка при onRollOut может иметь пустой кадр, достаточно заполненого последнего - hitArea, а клип в качестве кнопки, если имеет свойство visible = false при onRollOut, то не получает событий кнопки.
- Динамическое текстовое поле имеет прототипом класс MovieClip, но не может являться символом, при дупликейте не возвращает ссылки на экземпляр.
свойство bottomScroll не возвращает текущего значения, измененного предыдущей строкой кода.
- свойство _alpha имеет 256 фиксированных значений, а не шаг в 0.05, как в остальных измерениях, направление поворота угла больше 180 невозможно указать.
- Посмотрите, как интерпретируется html-текст в дин.текст.поле - такого бардака невозможно представить.
- При аттаче часть значения встроенных параметров клипа можно указать в инициализационном объекте, но вы будете разочарованы - часть из них не работает (например - размеры). Почему не сказать об этом в хэлпе?
Метод sendVariable() не работает с параметром "load", указанном в документации ММ, а только с "send and load".
И это только малая толика наболевшего в AS1. Кругом мины. Ощущение перманентного подстава со стороны ММ собственных пользователей не покидает с момента начала изучения.
Кто когда слышал о термине "шаманские действия" применительно к другому языку? Он и рожден был во флэш, как результат колоссального времени, потраченного впустую на пустые тыки в небо.
А?

Uri - 20 Сентябрь 2004 19:26

2Uri, Флеш - это не язык программирования ;)

- 20 Сентябрь 2004 21:03

Хех... Я в общем-то был удивлен высказываниями в некоторых постах, что Флэш 2004 это идеальная среда программирования для _WEB_..
Еще 6 лет назад я работал с Perl, и с тех самых пор не вижу ни одного конкурента в области скриптовых интерпретаторов.. К которым Флэш собственно и относится... Грусть. :(

MSA - 21 Сентябрь 2004 1:03

Ну вот, еще один, сравнивает сладкое с веселым ;)

- 21 Сентябрь 2004 10:58

>Uri
Насчёт бардака в Flash это точно сказано.. =) Приходится долго всё отлаживать. Будем надеется всё приведут в порядок.

>MSA
Perl и Флэш немножко разные вещи, я бы сказал совсем разные =) Perl выполняется на сервере, а Flash AS внутри муви который вставляется в HTML. Советую установить, открыть Flash 2004 и посмотреть, что это такое =)

>StG
О "срастании" интернет с телевидением говорили ещё на каждом шагу лет 8-9 назад - с этого времени ничего не изменилось, так что это долная песня =)

Sky - 21 Сентябрь 2004 12:05

2 SKY:
Что такое Флэш, я знаю не по наслышке... поверь. :)
И я не говорил, что Флэш и Перл похожи.. А сравнивал возможности скриптового языка!!! О чем можно вообще говорить, если битовые операции во Флэш выполняются медленнее чем арифметические?

MSA - 21 Сентябрь 2004 14:13

2Sky:
Насколько я помню, 8-9 лет назад спрашивали друг у друга: "Что такое модем?"
Я вышел в и-нет первый раз лет 6-7 назад, и вижу своими глазами динамику развития сети, как и кабельного ТВ, которое уже сейчас предлагает фильмы и передачи из базы данных с возможностью просмотра в любое удобное время, остановки, перемотки назад-вперед и т.д. В Штатах, как правило, кабельное ТВ+интернет+телефонная связь продается одним пакетом, одним провайдером.

Я согласен со Смольным - flash-плеер морально устарел. Когда через компьютер можно запросто смотреть фильмы(скачанные перед этим по сети же) или играть в Battlefield, тормознутость flash-плеера начинает раздражать.

StG - 21 Сентябрь 2004 22:56

2 StG
>> тормознутость flash-плеера начинает раздражать.

Но ММ ведет речь о обновлении !редактора!.
О плеере речи нет, нет слов о желании услышать наши мнения. Хотя в этом я полностью согласен.

Uri - 22 Сентябрь 2004 22:04

Вот, сижу себе и думаю: что же такого может выродить макромедия в новом продукте?

Скрипты -- Мамедия итак переквалифицировала многих дизайнеров в кодеры; анимация -- тоже не самый суперский конек Макромедии. Но, вроде бы как некий баланс в развитии флеша достигнут и народ вокруг от него типа в чем-то счастлив.

Что имеем... Устоявшийся в AS2/AS1, поддержка видео в плейере, масса сред, редакторов и компиляторов. Все это хорошо. Но, если честно, складывается ощущение, что придумывать что-то ультра-новое чревато.

Честно говоря (и тут Смольный прав как никогда) -- осталась всего одна плоскость, в которой стоит совершенствовать flashplayer в дальнейшем -- это более бережное отношение к ресурсам при общем повышении скорости работы.
Все же остальное имха вполне реализуемо усилиями сторонних разработчиков, как это и было до сих пор.

DeadMorozz - 23 Сентябрь 2004 14:03

Фактически макромедия уже пыталась сделать Flash лишь средством создания визуального содержимого, оставив серьезное программирования для Director'a. Где сейчас флеш и где директор?
Попытка разделить технологии/знания для элиты(Director и теперь Flex) и для всех остальных (Flash) привела к тому, что элитное так и осталось уделом единиц и само стало ненужным. Потенциал у Flash гораздо сильнее, просто макромедии нужно это понять и не сдерживать искуственными ограничениями.

Digital Rain - 29 Сентябрь 2004 0:21

Ну, и где сейчас Директор?
Собственно встречаю, редко, раз в год, и что?
И? – И ничего, не востребован он, а значит лишен чего-то...
Да и вообще, можно было бы слить это в единое целое, может и польза была-бы...

MSA - 5 Октябрь 2004 15:17

Главное чтоб ребята в макромедии не шибко торопились... 2004MX вышел слишком быстро..и еще быстрее к нему вышли заплатки.
И славо богу, что Они наконец о нас вспомнили. Пока будут разбираться с улучшением для дизайнеров, аниматоров, художников...переделают плеер... надеюсь переделают.

Что толку от анимации, для просмотра которой нужна машина покруче, чем для игры в DOOM3.

Zork - 5 Октябрь 2004 23:27

Вы вообще где-нибудь "поставили" программу Macromedia Flash 2004MX для закачивания,если да,то где-нибудь укажите,только не на моей странице

юра - 28 Февраль 2005 16:08

Я считаю что Flash для дизайна не подходит вообще!
Истинный векторный редактор - CorelDraw

Я не думаю что Macromedia сможет предоставить тех же возможностей!

Марат - 31 Май 2005 22:49

Всем привет! я очень рад что макромедия начала думать об аниматорах! основной проблемой во флеше ..мне кажется это его ориентация на вэб дизайн-поэтому он не выдерживает растр высокого разрешения.я всегда мечтал ..ах если бы во флеш можна было слегкость импортнуть качественный фон..
ах еслиб я мог назначить на вектор текстуру карандаша..ах еслиб была настройка зависимостей
как в афтор-эффекте...или мохо..это былаб не программа а просто мэджик!!!!
надеюсь что что флеш когда нибудь станет настоящей полноценной программой для анимации!!!
буду ждать

andr - 15 Июнь 2006 12:21

Приветi
Люди!
Будьте пожалуйста терпимы друг к другу, мы это все что есть у нас, давайте себя беречь!!!

Берегиня

word878lik - 28 Ноябрь 2006 0:08

Thank you!

Jean - 15 Март 2007 13:39



Это запись из категории 'Strategy'. 10 еще cвежих:

Архивы по категориям:

3D-18, Adobe AIR-30, Animation-1, Apache Ant-1, Architecture-1, ARP-1, Art-25, Articles-26, AS3-52, Books-7, Business-3, Cairngorm-2, CI-1, Classes-10, Coding-30, Community-113, Components-19, Contests-28, Cool-Job-5, Debug-18, Design-26, Development-84, EMO-1, Events-13, Extensions-2, FAQ-8, FDS-1, Flash and html-5, Flash Player-35, Flash Updates-8, Flash-scene-1, flash10-4, FlashLite-2, Flex-30, Flex 2-80, Flickr-1, FMS-1, FPUG-46, frameworks-1, Games-11, Good Job!-35, HaXe-14, Health-2, Humor-10, Ideas-13, JavaScript-1, Job-26, JSFL-8, Links-2, Linux-1, Maps-1, Math-8, Money-11, MXML-1, Open Source-15, Optimization-2, Patterns-2, Personalities-27, Politics-1, Preloading-3, Productivity-9, PureMVC-10, Pv3d-1, Rafpug-4, Red5-3, Remoting-11, Resources-21, Ruby-6, SAAS-1, Security-11, SEO-8, Silverlight-5, Sound-3, Strategy-120, Tamarin-1, Tools-113, Training-2, Trash-8, URAFPUG-13, Urgent-1, Usability-6, Video-6, VoIP-5, Wallop-1, Wishlist-2, Архив всех записей (большой)

За последние месяцы:

Июл 2008: Международная встреча разработчиков URAFPUG завершена, URAFPUG - трансляция студии Flex-фреймворка Mate, весь Июл

Июн 2008: Попытка предварительных выводов о встрече аниматоров, Онлайн трансляция встречи аниматоров в Донецке, весь Июн

Май 2008: Если 3D, то по-взрослому: официальный запрос в Adobe по поводу контроля над мип-маппингом. Нужна ваша поддержка!, В этом году «Russian Flash Awards» пройдет в «космическом стиле», весь Май

Апр 2008: Программирование под флэш платформу. Cтатья (местами спорная), Advanced Flash Components бесплатно раздает все свои AS2-компоненты, весь Апр

Мар 2008: Зарплаты программистов в 2007 году, FlashPhone как технология года? Технология года? В Рунете?, весь Мар

Фев 2008: ЙА ФПУГ — регистрация на первую встречу UAFPUG продолжается, Закулисы Flex и секрет успеха опенсорс-проекта, весь Фев





Примечания:
Статус документа
: в процессе
   2002-2007 Производство: Рост Прибыли · О проекте · Подписка на новости (RSS)