Бесплатно скачать Adobe Flash Player

Политики! Программисты требуют вашего внимания! Предвыборное предложение ко всем зравомыслящим политическим партиям

Уже несколько выборов подряд люди, дни и ночи проводящие за клавиатурами, удивляются, с каким порочным постоянством политические партии игнорируют интересы огромной части электората — программистов и работников IT-сферы.

Ни в одной предвыборной программе, ни в одной речи не видно и не слышно ни слова, ни обещания разрешить острые и насущные проблемы, стоящие перед огромной и прибыльной отраслью:

  • Обеспечение прозрачных платежей между западными заказчиками и отечественными компаниями-исполнителями;
  • Упрощение налоговой политики для IT-сферы;
  • Выгодная всем возможность "отбелить" относительно высокие зарплаты работников IT-сферы;
  • Придание дню программиста статуса государственного праздника, о чем давно идет речь;
  • Реформа образования в ИТ-сфере. Многие нужные современному разработчику предметы не преподаются в институтах и университетах (подсказывает _shagrat).
Дорогие политические партии. Вы хотя бы что-то пообещайте. Дайте надежду, что у вас есть капля здравомыслия. Дайте понять, что вы живете не в отдельной вселенной, где только боретесь друг с другом, НАТО и мировым злом, а живете с нами в одной стране и понимаете, какие проблемы в ней нужно решать. Не знаете, с чего начать? Спрашивайте здесь, мы подскажем.

Выборы уже совсем скоро, но у вас еще есть время для удачного маневра и получения существенного перевеса на выборах за счет голосов IT-работников.

Учтите, если программисты устроят забастовку -- все остановится и рухнет. Смотрите Крепкий Орешек-4, там подробно это объясняется.

Важное дополнение от Юрия Ярового:

Я писал немного на тему проблемы некачественного IT-образования, и выкладывал линк на статью, в которой перечисляется минимальный необходимый набор знаний для IT-разработчика в настоящий момент.

Это действительно проблема. Я бы с удовольствием пошел учиться на программиста и получил высшее образование, но идти-то по сути дела не куда (я говорю про свой регион). Просто если на одну чашу весов поставить те знания и навыки, которые я получу в институте, а на другую - то время, деньги и силы, которые я потрачу за годы учебы, то перевес будет явно не в пользу получения ВО. Поэтому приходится по старинке самостоятельно сидеть за книгами и статьями в интернете, получая только те знания, которые тебе действительно пригодятся. Никто не обратил внимания, что почему-то в последнее время заказчики и работодатели больше обращают внимание на портфолио, а не на корочки, которые есть у тебя на руках. =)

Это не только проблема государства или плохого правительства - это проблема текущей системы образования, проблема финансирования, вообще сложности IT-сферы. Где найти хорошего преподавателя современных знаний, который согласится учить студентов за зарплату учителя, вместо того чтобы просто тупо сидеть и программить за большие деньги? А еще больший вопрос, где этого специалиста обучить, ведь знания в этой сфере остаются актуальными очень недолгий период времени. Придется постоянно переучивать преподавателей.

Кстати в той же Компьютерре в 690 выпуске делается обзор лучших IT-ВУЗов страны и показываются их слабые и сильные стороны.

P.S. Пеарьте этот пост. Защищайте свои интересы.

Писал: Rost, 13 Сентябрь 2007 17:53

Комментарии:

Каждому ламёру по мануалу !!!

Artem Brigert - 13 Сентябрь 2007 18:13

И сюда добавлю:

Я бы добавил реформу образования в ИТ сфере, потому как много того что нужно современному разработчику в институтах не рассматривается.

Shagrat - 13 Сентябрь 2007 18:17

Уже добавил.

Сделаем мир еще лучше! - 13 Сентябрь 2007 18:18

уже пора бы взяться не на словах, а на деле за реализацию проекта технопарков, по крайней мере в одном только Питере речь шла о трех подобных.

соответственно все связанное с ними: специальный экономические зоны, более плотное обучение студентов приоритеным направлениям (потому как 3000 тысячи новых заявленных рабочих места.... в Питере с натягом такое кол-во "дополнительных" специалистов наберется).

aster - 13 Сентябрь 2007 21:37

aster™ - все верно говоришь, реально рабочих рук не хватает. Причем, как я заметил, явление носит повальный характер: всем нужны программисты, а хороших - мало.

Рост - 13 Сентябрь 2007 22:06

Насчет реформы образования. Беда с кадрами. Откуда возьмется столько Новых преподавателей? Вы (это обезличенное обращение) лучше в своей конкретной фирме пробейте пару вакансий для студентов-стажеров без опыта работы. Лучше любой реформы получится.

Aster, а что такое "технопарк" в понимании пусть даже питерского начальства? Есть ссылки какие-нибудь на конкретику? Я одно время безуспешно пытался найти описание "технопарка" с точки зрения федеральных российских властей (отыскал только казахский вариант). А у нас - одно бла-бла-бла с широкополосным выходом в интернет. Технопарк - это уже что-то реальное или все еще "нанотехнологии"?

Kikimor - 14 Сентябрь 2007 0:09

2Kikimor™ На фирме мы и так берем стажеров, но это не выход. Это капля в море.

Shagrat - 14 Сентябрь 2007 9:48

Полностью поддерживаю Роста и Юрия. Просто одна загвоздка: донести этот пост до политиков. Вернее до их PR'щиков. Хотя они скорее всего не оценят всей возможной прибыли для страны или, хотя бы, для себя. Это слишком "далёкая перспектива" для украинских политиков. Увы, се ля ви...

ALFer - 14 Сентябрь 2007 13:27

Kikimor, если коротко то суть такая: правительство города при содействии некоторых вузов выделяет землю под технопарк. на этой территории (за счет города + федеральные средства) выстраивается вся инфраструктура (предполагается что-то типа группы бизнесс-центров). эта же территория объявляется свободной экономической зоной (с некоторыми поправками. закон кажется готовили в прошлом году, не в курсе подписали или нет). Далее офисные помещения сдаются в аренду, НО только компаниям связанным с айти.
плюсы такие:
+ развитая инфраструктура рассчитаная на потребности именно айтишных компаний.
+ особые условия аренды офисных помещений (сниженная стоимость)
++ сниженние налогов для компаний, что предполагается должно привести к повышению зар.платы.

aster - 14 Сентябрь 2007 15:17

Глупо.

Глупо потому что программистов (И вообще никого) НЕЛЬЗЯ выделять от общей массы. Если для каждого писать свои правила, то придется увеличить в десятки раз бюрократическую машину(а это отразится на налогах).

Нужно просто сделать человеческие правила:
-Упростить систему создания фирм (или решеня для предпринемателей одиночек).
-Упростить всю налоговую систему(зачем столько разных мелких налогов? сделайте 3-4 но побольше, в громкую фразу о самых низких налогах в европе, уже давно никто не верит).
-Ввести гос-супсии издательствам которые издают научно популярную и обучающую литературу(включая IT) чтобы они покупали лицензию, не через два года когда книга уже никому не нужна, а через 2 месяца хотя бы.

Nirth - 16 Сентябрь 2007 3:24

Nirth™ - тут дело не в том, что можно, а что нельзя. Политики себе много чего позволяют, чего не можно делать. Пусть хотя бы один из них догадался устроить себе пиар в вебе на почве всеобщей компьютеризации.

И знаешь, что я подумал -- речь тут не только о программистах нужно вести. А вообще о самых разных категориях компьютерщиков рунета, страдающих от самых разных неудобств, начиная с платежек и заканчивая упоминаемой тобой системой создания фирм.

Вообще я считаю, что и програмистов, и других людей НЕОБХОДИМО выделять из общей массы. Потому что интересы у всех свои, и нужно учитывать разные инетересы и их конфликты. Реально - многие ли из предложенных здесь тем будут конфликтовать с интересами других индустрий? Не думаю.

Согласен с тем, что такое членение инетересов приведет скорее всего к росту бюр-аппарата.

Но интересы разных групп учитывать нужно - иначе государство будет похоже на универсальную программу, которая может все, но ничего толком не делает.

Друг человеков - 16 Сентябрь 2007 20:00

>Но интересы разных групп учитывать нужно - иначе государство будет похоже на универсальную программу, которая может все, но ничего толком не делает.

В англии такая вот универсальная машина которая умеет все и делает все. Они даже не стали вводить в уголовный кодекс понятия о хакерах, и правильно сделали, воровство или вандализм и остается им.

То что ты предлагаешь это просто еще один бюр аппарат где политики смогут навороватся для себя. Вообще как менеджер(а последние полтора года я занимаюсь именно управлениями других людей) я могу тебе сказать что почти каждый представитель области, хочет себе отдельное внимание гос-ва. И все это внимание на самом деле одно и тоже:

1)Получение денег как локально так и из заграницы (не только IT фрилансят, но еще фотографы, инженеры, художники, архитекторы, мастера ручной работы которые лапти делают и тд)
2)Легализация их бизнеса(тоесть открытие фирмы или подобной структуры для единоличного предпринимателя), чтобы можно было получать кредиты, страховку и тд)
3) Обучение в универах (ты думаешь это программистов плохо учат? а ты посмотри есть хоть один хороший писатель или критик окончивший Лит факультет, или хотя бы один удавшийся политик окончивший полит факультеты? угу). И супсиидии на обучающую литературу.

Nirth - 16 Сентябрь 2007 21:46

А чё, парни - дуйте в беларусь!
У нас тут все есть, и парк высоких технологий, и инфрастуктура, и упрощенное законодательство, и льготное налогообложение. Билл нами интересуется (парком понятное дело), ну и много еще кто. И вообще тут у нас все хорошо, политиков переубеждать не нужно. Все уже переубеждены на 210%.
...
Вообще не хотел писать, так вырвалось как у нас тут все ....

- 17 Сентябрь 2007 23:22

вот кстати флэш на службе "большой политики" Преемник 2008 :)

Artem Brigert - 18 Сентябрь 2007 17:34

Забавно, забавно. Уточняю ссылку: флэш на службе "большой политики" :-)

Друг человеков - 18 Сентябрь 2007 17:45



Подписаться на новости (RSS)




Примечания:
Статус документа
: в процессе
   2002-2009 Производство: Ростислав Сирык · О проекте · Подписка на новости (RSS)