Бесплатно скачать Adobe Flash Player

"7 причин, по которым я вернулся к PHP после 2 лет с Ruby"

Все конечно уже читали, но вдруг кто-то пропустил: 7 reasons I switched back to PHP after 2 years on Rails.

Автор рассказывает, как два года переписывал PHP-движок на Ruby вдвоем с реально сильным Ruby-программистом (Jeremy Kemper aka bitsweat), а потом, обнаружив что за два года сделана только половина работы, все бросил и переписал на PHP за два месяца, сам. А Джереми ушел писать на Ruby в 37signals.

Мне нравится последний аргумент статьи:

"Rails — отличный учитель... Я люблю Руби за то, что он заставил меня по-настоящему понять ООП. Боже, Руби так прекрасен. Я люблю тебя, Ruby.
Но главная причина, по которой любой программист, изучая новый язык, думает, что новый язык НАМНОГО лучше старых — потому что он сам стал лучшим програмистом, чем был. Ты оглядываешься назад и видишь свой старый уродливый код на PHP, сравниваешь его со своим новым прекрасным кодом на Ruby и думаешь: “Боже, как уродлив этот PHP!” Но не забывай, что ты написал тот PHP-код годы назад и теперь несправедливо дискриминируешь целый язык.
Язык тут вообще ни при чем (вообще-вообще). Все дело в тебе, чувак. Ты стал лучше. Ты заслужил.
ОК. Я хочу сказать, что буду использовать Rails, когда начну новый проект с нуля, буду делать его с мышлением в духе Rails.
Но я надеюсь, что эта статья дойдет до кого-то думающего "Боже, как уродлив наш код. Если бы мы выбросили его нафик и переписали все на Rails, все было бы намного лучше!”

А вывод такой: пиши на том языке, который лучше знаешь.

Писал: Rost, 7 Октябрь 2007 21:27

Комментарии:

Некоторые люди - уезжают работать в другой город, другую страну. Проработав годы там, найдя деньги, работу с профессионалами, они потом часто думают - а как же там, на Родине? Вот... Есть же родные березки... Эх, славненькое было время...

И они приезжают... Неделя... Другая... Одноклассники все выросли, у всех дети, на гос. предприятиях все такой же разброд. Кто-то из знакомых спился, кто-то уже умер. Все смотрят с оттенком восхищения... Одна компания... Другая... Все расспрашивают, хлопают по плечу...

А потом, через 2 недели, вдруг четко понимаешь - _ты_не_об_этом_думал. Ты_не_об_этом_мечтал.

Понятию "эх, в наше старое доброе время" - уже не одна сотня лет. Новые привычки, новые знакомства.

Иногда человек находит себя, на старом месте, чаще - понимает, что он уже "вырос". Он уже давно не мальчик, и через 2-3 месяца старый, раздолбанный язык программирования в его теперешней новой версии - ему уже наскучит. Произойдет очередная переоценка ценностей.

Новые, интересные задачи. Новые, интересные возможности. Новые направления - вот это по настоящему может манить. Вот скажите, что было бы, если в AS ввели полноценную поддержку криптографии и вы смогли бы запросто шифровать свои компоненты, встраивать их в какие-то системы, гарантированно (практически) - многие люди на земле - платили бы вам деньги, за ваши разработки. Разве это не прекрасно? Разве не прекрасно, это, как солнечный рассвет, как ... лунная дорожка... Гхм... ;)

Так вот - если в каких-то языках все это есть, а в каких-то - нет, то лично меня ни за какие коврижки, на данный день, не переманишь. На что-то старое, и... до смерти надоевшее.

Евгений Н. - 7 Октябрь 2007 21:43

Ээ, Николаев, да я вижу, надо срочно ехать с тобой пиво пить, желательно в Барселоне :-)

Зря, зря блог не заводишь. Кстати, ты в Москве?

Рост - 7 Октябрь 2007 22:44

В Москве, и пока не на таком окладе, чтобы ехать в Барселону (жилье ж - съемное).

Но вот через годик-два... ;)

Мне показалось так лучше, чем быть team leader по Flash с окладом 3.000 (и программировать "не объектно").

Я потом по деньгам всех догоню... ;)

Евгений Н. - 7 Октябрь 2007 22:52

Ты мне напомнил одну штуку, недели две назад прочел в ЖЖ Евгения Гришковца, мысль мне кажется сильной. Речь идет о вечном споре "а вот в наше время была музыка":

"И вот в том споре о музыке мне удалось сформулировать то, что сильно задело моего оппонента. А я сказал ему всего лишь навсего, что когда-то, когда ему было 14-20 лет, он так сильно любил музыку и так много тратил на неё душевных сил, и так много в ней находил для себя, что остался в уверенности, что та музыка самая лучшая. А потом он просто разучился тратить на музыку те душевные силы, которые тратил. А чтобы что-то любить нужно внимательно к этому относиться, переживать, совершать душевную работу, короче, любить, а это не просто."

И хоть тут говорится о прошлом и о музыке, на самом деле это все о том же: даже выбирая язык программирования, человек ищет себя :-)

Рост - 7 Октябрь 2007 22:57

Полностью согласен, ищем себя.

Евгений Н. - 7 Октябрь 2007 23:10

вот и дождичег пошел. у нас в Москве тоже

- 8 Октябрь 2007 8:47

Дождичег давно пошел =)

__etc - 8 Октябрь 2007 14:21

Какой ещё дождичег, тема не раскрыта.

Глазастый - 8 Октябрь 2007 14:46

Опять занесло меня на блог :)
Все равно меня иногда тянет на "что-то получше, интереснее", а php прост до безобразия и он работает. Я себе тогда в голову пытаюсь запихнуть мысль - "Все будет хорошо, ты пишешь код, чтобы он работал, чтобы приносил пользу, а не ради кода. Твоя цель закончить работу и сделать ее быстро и качественно, больше чем можно не сделаешь. Совершенствуйся в php и представь сколько хороших вещей ты напишешь и насколько быстрее, если не будешь распаляться на кучу языков."

Пробовал python, но реально перписывать на нем свое добро пропало желание на 2 день, просто рушил что незачем мне это, хотя понравился, но все равно не то... Может со мной и не согласятся, но мне нравилось искать, а вот писать - не очень.. хотя я полностью самоучка, выучил php по обрывкам кода, книги кое какие полистал и пр...

Жаль, что все оно двоичное, а смысл не форме описания т.е. на китайском это или на русском, содержание важнее.

Sergey - 8 Октябрь 2007 18:51

Sergey™

Поддерживаю. Если пытаться выучить 100 языков, рискуешь оказаться дилетантом во всем. Лучше выбрать одну ветвь и в ней совершенствоваться и быть лучше других. Ведь ценятся профи, будь то пхп или ява монстр.

ir73 - 9 Октябрь 2007 15:31

а.. я тож кропалег пописал на руби для себя, ну просто заценить, что за весчъ... млин.. там конечно конёк работа с текстом, но с пхп сравнивать не хочу. ПХП рулит

andreyka - 9 Октябрь 2007 17:31

Чо за руби? Чо за пхп? Йа флеш тут фтыкаю, остальное не фтыкаю... совсем

- 10 Октябрь 2007 0:43



Подписаться на новости (RSS)




Примечания:
Статус документа
: в процессе
   2002-2009 Производство: Ростислав Сирык · О проекте · Подписка на новости (RSS)