FlexiPedia Wiki on Adobe Flex
Флэш Потрошитель - Жизнь вокруг технологииЖизнь вокруг технологии

Флэш Потрошитель этот | тот | 1.0

С 09.09.2002
  • Коллекция багов Flash
  • Ссылки для начинающего аниматора
  • Flex для PHP-разработчиков
  • Как вы используете Flash?

Поток сознания

polovaikin ответил на Что такое матрица:

флеш рипер уже не тот ;)

 
 

3 часа назад

Флэшер-аноним ответил на Что такое матрица:

Картинки можно дополнить текстом.

http://www.chemometrics.ru/materials/textbooks/matrix.htm

17 часов назад

makc3d ответил на Еще один способ заработать на играх:

ща потестим

1 день назад

Rost ответил на Еще один способ заработать на играх:

Fixed.

2 дня назад

7a ответил на BAFPUG revolution!:

Мы были на прошлой неделе в Белоруссии проездом, было очень холодно: ночью в Гомеле -32 %) Спасибо за приглашение, у меня есть сильное желание приехать и послушать доклады, интересные темы, но всё же в следующий раз, когда будет потеплее ;)

2 дня назад

Флэшер-аноним ответил на Релиз Alternativa3D 8.5.0 - с поддержкой GPU!:

Большое спасибо, очень интересно.

4 дня назад

Флэшер-аноним ответил на Cоздание мобильного Flash-приложения "Hello World" - урок для начинающих:

Наконец нашел что-то путное по теме. Начну разжевывать. Несколько дней уйдет, однако.

5 дней назад

Флэшер-аноним ответил на Избранные баги Flash:

Мне пришлось столкнуться с тем, что элементарно не работает комбинация клавиш Ctrl + C и Ctrl + V. Причем переустанавливали Flash и не раз. Может быть, есть здесь те, кто сталкивался с этой проблемой и как-то смог решить ее?

1 неделя назад

makc3d ответил на Избранные баги Flash:

beer good. spam bad!

1 неделя назад

Флэшер-аноним ответил на Избранные баги Flash:

Хотелось бы узнать, Как вы относитесь к пиву? Если положительно, то какое предпочитаете? Если отрицательно, то почему? Просто интересно...

1 неделя назад

Более старые 
Главная › Блоги › Блог Romka

Flash vs SilverLight

Столкнулся с проблемой сравнения Flash и SilverLight. В сети Internet приводится много статей об етой теме, но толком нет того, чего хотелось. Если у когонибудь есть идеи сравнения по каким-нибудь параметрам, пожалуйста отпишитесь.
Заранее благодарю!

  • flash
  • silverlight
  • Подсказки
- Romka, сб, 09/05/2009 - 18:48
  • Блог пользователя Romka
  • В Жуйк

Комментарии

http://www.shinedraw.com/
можно сравнить производительность.

Silverlight это более удобные среды разработки, большая производительность во многих задачах, более широкий спектр языков программирования.
Минусы SL это отсутствие на данный момент нормальной поддержки колеса мыши и распечатки данных, проблемы с Оперой, чуть худшая кроссплатферменность (Moonlight несколько отстает), ну и меньшая распространенность (но уже не все так плохо, можно убедиться на riastats.com). Silverlight 3 при текущем развитии ситуации будет однозначно более мощной средой, чем Flash Player 10 (текущая бета 3его SL работает хорошо, но пока нет таких вещей, как хорошее сглаживание шрифтов). В конце 2009- начал 2010 и Flash, и Silverlight появятся на мобильных устройствах (Flash Lite для чего-либо серьезного малопригоден, 3.1 принес некоторые улучшения, но сильно лучше не стало).
Сейчас выбор склоняется в пользу флеша, но для проекта, предполагаемого к релизу более чем через полгода вопрос становится неоднозначным и зависит от имеющихся требований и ресурсов

DL1t - http://dl1t.com 21:50 09/05/09

Я бы сказала, скорее год. Беда в том, что существует огромное число средне-мелких проектов, предполагаемых к релизу "с сегодня на завтра". А также достаточное число библиотек и фреймворков, "заточенных" именно под такие проекты и add-ons. Нужны достаточно веские доводы, чтобы переносить это все на сильверлайт. Чтобы, скажем, те небольшие компоненты, которые я пишу на AS3, переводить на C#, который мне еще учить надо.
То есть, как мне кажется, все будет решаться тем, кто кого опередит на мобильных устройствах. Уже сегодня наш головной разработчик пытается предлагать, скажем, html- меню, если flash-меню не загружается (что возможно на всяких айподах, WII и прочих странных устройствах в Интернете). Если нашему головному разработчику будут приведены аргументы, что сильверлайт-меню или сильверлайт-галерея или любой другое приложение на сильверлайт может быть работать на подобных приборах, то он погонит нас учить матчасть.
На сегодня же я могу восхищаться сильверлайтом (он правда мне нравится), но, поскольку я работаю в итоге на массового пользователя, я не могу писать на сильверлайте - с распространенностью у него уже не так плохо, но все же достаточно плохо.
По крайней мере, в свое время было куда больше аргументации для перехода с AS2 на AS3, чем в ближдйшие полгода-год - для перехода с флэша на сильверлайт.

Ах да. Если речь идет об интранете, когда пользовательская машина оборудуется тем или иным плагином не по желанию пользователя, а "централизованно", имеет вполне определенную операционную систему (или фиксированный набор таких систем) и речь идет о больших приложениях, разрабатываемых с нуля, тогда уже имеет смысл сравнивать в деталях, какая платформа лучше именно для данного проекта.

Elena - http://geller.ath.cx 13:56 10/05/09

По крайней мере, в свое время было куда больше аргументации для перехода с AS2 на AS3, чем в ближдйшие полгода-год - для перехода с флэша на сильверлайт.
Опять же, зависит от сферы применения. Промо-сайты приятнее и логичнее делать на flash. А для интранет-приложений и узкоспециализированных приложений глобальная обработка ошибок и нормальная возможность отделить часть вычислительных задач в фоновый процесс могут оказаться решающими. Более того, меня очень напрягает тот факт. что во Flex можно кешировать только Flex Framework, сильверлайт же может кешировать все ресурсы. Local Storage в этом смысле развит больше, чем флешовый SharedObject.

Переносимость кода тоже зависит от ситуации. Я , например, сейчас занимаюсь разработкой игры на XNA, и для сильверлайта XNA частично портирована, и поддержка сильверлайтом HLSL тоже весьма кстати. Аналогов для Flash нет. Возможно, я буду делать порт части XNA под AS3, но это дело как минимум нескольких месяцев.

DL1t - http://dl1t.com 14:11 10/05/09

Уже сегодня наш головной разработчик пытается предлагать, скажем, html- меню, если flash-меню не загружается (что возможно на всяких айподах, WII и прочих странных устройствах в Интернете).

Я видел несколько библиотек под Silverlight и AJAX одновременно (тоесть набор из компонентов с 99% совпадающим API). Правда работает только из под IIS, но забавно, я посмотрел примеры на iPhone и PlayStation 3 и результат был очень неплохим, надо покопатся в хистори и найти их.

@Rost : Your submission has triggered the installed spam filter and will not be accepted. Гррр =)

Nirth__ (не проверено) 17:00 10/05/09

сайт на flash я себе могу представить ... а вот сайт на silverlight с трудом

Artem Brigert - http://www.brigert.com 22:41 09/05/09

10 подкаст onEnterFrame посвящён SL, Валентин общается с человеком из SL Core QA.
http://onenterframe.ru/2009/05/04/onenterframe-10

SL не поддерживает камеру и микрофон Smile

XYNTA (не проверено) 03:19 10/05/09

Заранее блОгАдОрю!

Ха, лол! (не проверено) 05:08 10/05/09

Если сравнивать имеющуюся сейчас бету Silverlight 3 с Flash/Flex/AIR, то можно выделить следующие фичи, являющиеся уникальными или лучше реализованными:

  1. Новый конвейер медиа декодеров / фильтров (Заявляется, что можно будет писать свои декодеры на управляемом коде, т.е. потенциальная поддержка форматов кроме VC-1/WMA, H.264/AAC. Фактически же, я не нашел ни одного более-менее вменяемого куска документации по этой теме. Также как и примеров.)
  2. Поддержка DRM
  3. Встроенные элементы управления для валидации ввода пользователя (Не видел ни одной библиотеки для Flash, однако в принципе реализуется это не очень сложно.)
  4. Accessability: доступ из приложения ко всем системным цветам (Можно подстроить интерфейс к системным цветам - полезно для слабовидящих.)
  5. .NET RIA Services (Это какой-то фреймворк для поддержки многозвенной клиент-серверной архитектуры. Фактически служит клеем между ADO.NET и Silverlight. Ясно, что точных аналогов для Flash'а и быть не может, однако и концептуальных я что-то не припомню.)

Все остальные вещи в большинстве своем "слизаны" с флеша. Например, те же псевдо-3d преобразования или пиксельные шейдеры (кстати, у них они реализованы на HLSL, компоненте DirectX'а, однако заявляется, что они работают и на системах без DirectX).

В целом Silverlight еще слабее флеша по многим параметрам, но с такими темпами развития (Preview убогого Silverlight 1.0 стало доступно в декабре 2006ого) может очень скоро его обогнать Sad

dragonfly (не проверено) 07:09 10/05/09

Ну, валидаторы есть во Flex как раз. К фичам флеша можно причислить поддержку RTL текста, но на codplex можно найти библиотечку под SL для этого. Конвейер для декодеров кстати поддерживается и в Moonlight 2.0 бета.
И еще: в SIlverlight есть глобальный обработчик ошибок, в отличии от флеша где он requested уже не знаю сколько времени.

DL1t - http://dl1t.com 10:50 10/05/09

2. Поддержка DRM на базе Flash-платформы есть. Только это же фича не плеера, а медиа-сервера.
3. Во Flex навалом Smile
4. Не очень понятно. Вы пишете, что в Silverlight есть Accessibility, а во Flash-плеере нет, при этом подразумевая под этим доступ к системным цветам, либо же Вы пишете, что в SL Accessibility круче потому как есть доступ к системным цветам?
5. Ну а для Flash-платформы есть BlazeDS/LCDS. И что?

Constantiner - http://riapriority.com/ 11:31 10/05/09

Чем SL лучше так это языком (C# vs AS3), скоростью и наличием рабочего и прозрачного gc.
Сколько раз во флеше вам приходилось разрабатывать собственные фреймворки псевдомультипоточности из-за проблем с производительностью? Нам приходится это делать постоянно. Архитектура для разработки собственных кастомных компонентов в SL приятнее. Все остальное мелочи. Одна из таких мелочей (ИМХО) - это то что MS Visual Studio удобней чем все остальные ИДЕ.

Наша компания переходит с флеша на SL в самое ближайшее время по единогласному решению всех разработчиков.

Berd - http://anychart.com 20:48 10/05/09

Если Вы уверены, что у Вашего конечного пользователя 100% стоит сильверлайт, и Вам на нем удобнее работать, то вполне логично писать на том, что Вам для Вашей задачи лучше и удобнее.
А я могу пока хоть голосовать, хоть не голосовать, но пока плагин SL распространен именно так, как распространен, никто мне не разрешит писать add-ons, которые видит в лучшем случае треть аудитории (моя аудитория - это самый что ни есть неопытный пользователь, зачастую еще и весьма нежного возраста. На сегодняшний день, таковой юзер о сильверлайте не слышал и плагин на компе может иметь только случайно).

Elena - http://geller.ath.cx 21:48 10/05/09

Именно МЫ выбираем, что стоит у наших клиентов Smile

Berd - http://anychart.com 22:32 10/05/09

сегодняшняя статья, не все правда но интересно http://www.smashingmagazine.com/2009/05/09/flash-vs-silverlight-what-sui...

fernando costa - http://www.makeflashnotwar.com/ 23:00 10/05/09

Что-то каша у них. В статье упомянут Silverlight 3, но фичи сильверлайта расписаны по 2.0 и местами неправильно. Вообще, главная проблема таких статей в том, что почти всегда автор знаком слишком поверхностности не менее чем с одной из технологий

DL1t - http://dl1t.com 23:09 10/05/09

там многое проясняют комментарии

fernando costa - http://www.makeflashnotwar.com/ 23:12 10/05/09

Ну это да, прочитав все 132 коммента, можно получить примерно правильное представление о предмете. Хотя имхо все станет интересно с релизом 3его сильверлайта, т к об 11 плеере вообще еще не слышно, а сильверлайт через несколько месяцев, как я понял, будет

DL1t - http://dl1t.com 23:35 10/05/09

Оба говно и не нужны. С тегом ютубы можно будет использовать без костылей в виде флеша. А офисные хомячки с играми будут жрать то, что скажет реклама - т.е. их мнение не волнует.

анонимус (не проверено) 23:12 10/05/09

собсна можно и на жабескрипт фейсы писать (это если для всех). Ну я уже макрософтом наелся (для интрасети сгодится может). Флэш/Флекс одназначно (для фсех).

foreground (не проверено) 23:29 13/05/09

Оба говно и не нужны. С тегом ютубы можно будет использовать без костылей в виде флеша. А офисные хомячки с играми будут жрать то, что скажет реклама - т.е. их мнение не волнует.

анонимус (не проверено) 23:12 10/05/09

блджд, вместо ипанутых надписей над полями, сделай нормальное добавление комментариев.

анонимус (не проверено) 23:15 10/05/09

По началу на флешрипере были спам-комменты...
Теперь видимо появились тролль-посты...
нефиг сравнивать вертолет с самолетом это разные вещи.

Flop - http://bafpug.com 10:17 11/05/09

Привет, Рост.
Вопрос, я думаю, не сложный. Дело в том, что:
"На as3 (fp10) я повторю любое приложение SL b3"
"На SL b3 вы не повторите приложения на as3 (fp10)"

зы: SL не поддерживает FF (согласно статистики google на мой веб за 6х мес зашло ~12, 300 из которых 89% юзают FF). О чем тут говорить?! ^_^

jloa - http://chargedweb.com/labs/ 15:20 11/05/09

Нет, не все так просто.
Я поставила SL под FF под виндой, опять же Moonlight под FF под линух. Работает. Разумеется, тест очень поверхностный, потому что где у Moonlight грабли, надо докапывaться, а для этого надо очень хорошо знать матчасть.
Куда серьезнее
1) явные грабли на опере
2) статистические данные (http://www.statowl.com/silverlight.php).
Конечно, учить сильверлайт надо. И применять в интранете и по заказам фирм, для их же внутреннего употребления, можно, а когда и предпочтительно (был приведен пример с многопоточностью - как я понимаю, С# содран с Жабы, там все это должно быть, а вот в AS3 нет в принципе). Но я бы остереглась использовать для промышленного применения в открытом Инете технологию, если
1) я не гарантирую, что она поддерживается клиентскими машинами большинства моих пользователей (21% - мягко говоря, не большинство)
2) заказчику и пользователю могут быть видны белые нитки, торчащие из технологии (грабли на опере - это уже пучок белых ниток).

Добавлю, что гиганты, создающие новые технологии, пытаются сделать их привлекательными и раскручивают их в том числе руками многочисленных энтузиастов и фирм-карликов. Если эти технологии осваивают на некоммерческой основе, отлично; а вот сколько "карликов" погибло, преждевременно начав промышленную разработку и не имея рискового капитала, история умалчивает. Технология состоялась, жертвы никому не интересны.

Elena - http://geller.ath.cx 17:10 11/05/09

О, Елена, спасибо за столько увлекательный ответ. Вы приятный собеседник ^_^

jloa - http://chargedweb.com/labs/ 21:56 11/05/09

Мне кажется SL более подвержен различным критическим уязвимостям, позволящим выполнять произвольный код на машине загрузившего SL-приложение.

В FP такие тоже были и возможно всё ещё есть какие-то неоткрытые, но интуиция мне подсказывает, что в SL их больше и вылезать они будут чаще.

Dan 20:42 11/05/09

На as3 (fp10) я повторю любое приложение SL b3
Ага, особенно использующее поддержку циклов в шейдерах, нормальную многопоточность, глобальную обработку исключений и возможность сделать десктопное приложение без необходиомти юзеру докачивать дополнительный тяжеленный рантайм

DL1t - http://dl1t.com 21:13 11/05/09

Насколько я понимаю, десктопное приложение вообще с самим SL особо много общего не имеет. Есть куча нормальных языков программирования именно для десктопных приложений (те же C#, Visual Basic.Net, Visual C++.Net), зачем огород городить еще и через SL?
Или я чего-то не учитываю?

Elena - http://geller.ath.cx 22:13 11/05/09

Я имею в виду в сравнении с AIR, который, конечно, имеет больше возможностей, но и рантайм 10 с лишним мегабайт это много. Out-of-browser + кеширование библиотек (у Flash только Flex Framework кешируется) дает возможность, приложив минимум усилий, вынести на десктоп браузерное RIA. С AIR это несколько менее удобно. А если нужно больше возможностей - делаем WPF приложение, повторно используя приличное количество кода. AS3 код в свою очередь никуда кроме флеша не годится. Zinc конечно есть, но это совсем уже костыль.

DL1t - http://dl1t.com 22:19 11/05/09

Ну насчет циклов в шейдерах — это очень сильно повышает требования к видеокарте юзера, требуется нативная поддержка шейдеров 3.0.
Я бы не стал такое использовать в своих приложениях, бОльшая половина пользователей просто не увидит вашего шейдерного эффекта Smile

MixailV (не проверено) 10:35 13/05/09

Шейдеры, так же как и во флеше, в сильверлайте софтверные.

DL1t - http://dl1t.com 23:00 13/05/09

Такие высказывания следует подкреплять ссылкой на авторитетный источник. Конечно, если ваша видеокарта не поддерживает, то шейдеры эмулируются на CPU.

MixailV (не проверено) 08:00 14/05/09

http://theflashblog.com/?p=822
http://www.andybeaulieu.com/Default.aspx?tabid=67&EntryID=145

DL1t - http://dl1t.com 01:17 16/05/09

Ну, если уж десктоп-приложения писать, то, думаю, не стоит брать "обертки" на C# - проще все на них написать, если уж приложение "мидл класс и выше".
Еже ли виджет - AIR или Zinc отлично подойдут.

jloa - http://chargedweb.com/labs/ 10:51 12/05/09

Ну не знаю, по крайней мере, мои знакомые, которые решили начать писать какую-то огромную финансовую онлайн-систему, выбирали как раз между сильверлайт и флекс, а флеш даже не рассматривали в качестве платформы.

Generalissimo (не проверено) 19:45 12/05/09

Во-первых, флекс - это всё равно флеш-платформа.
Во-вторых, в серьёзных финансовых онлайн системах всё самое интересное находится на бек-енде, а морду можно делать на чём угодно.

Dan 10:25 13/05/09

AIR был создан для флеш/флекс девелоперов, чтобы те могли использовать любимую технологию для написания десктоп-приложений (ибо кроме АС3 знать не надо ничего). А писать на SL десктопное бессмысленно , ибо на том же C# можно написать нормальное десктоп-приложение , которое в стопитцот раз мощнее (без всяких политик бесопасностей и граблей с ними связанных и ограничивающих функциональность, не говоря уже о происводительности ), чем AIR-приложение .

shaman4d - http://shaman4d.blogspot.com 00:48 14/05/09

Особенно красивым и мощным это приложение будет на моем Маке!

Constantiner - http://riapriority.com/ 01:29 14/05/09

Да, я лопухнулся - про элитарные железки совсем забыл.

shaman4d - http://shaman4d.blogspot.com 01:32 14/05/09

Для тех, кто хочет посмотреть чего можно сделать при помощи SL рекомендую посмотреть www.windows4all.com. Вряд ли такое возможно сделать при помощи флеша.

stepan1987 (не проверено) 22:50 09/06/09

глючит. .
И на флэше такое можно сделать, даже лучше.

foreground (не проверено) 14:03 20/06/09
Примечания: Статус документа => в процессе ·
Статьи · Идеальный клип · Персоналии · Глоссарий (уст.) · Что делать? · К началу ↑
© 2002-2012 Ростиславр · О проекте · Подписка на RSS · α-тестировани невероятного
]]>
]]>
Что такое OpenID?
  • Войти по OpenID
  • Скрыть вход по OpenID
  • Регистрация
  • Запросить новый пароль